Звездная дата: 2018.228


У каждого, кому знаком и интересен Трек, есть свой перечень любимых фильмов и сериалов, и серий в них, разумеется - серий, которые запали в душу, потому что они ближе, убедительнее. Мне трудно выделить всего пять-семь любимых серий, когда очень нравятся практически все: какие-то серии – целиком, в каких-то – отдельные моменты.

Попробую выбрать мои самые-самые эпизоды:

2*01 - Время ярости (Amok time):
Это первая серия, с которой началось мое знакомство с оригинальным сериалом; в которой я впервые увидела оригинальных героев, и когда поняла, что сериал станет моим любимым.
Мне интересны здесь и то, как широко раскрылась вулканская культура, и то, как логичный, неэмоциональный первый помощник боролся с раздирающими его эмоциями, и то, как друзья поддержали его.
Люблю за последнюю сцену: за споковское «Джим!», за кирковское понимающее «Разумеется, мистер Спок!» после «я испытал облегчение, что Звездный Флот не потерял высокопрофессионального капитана», и за маккоевское «Как же! Как же!».
И еще это первая серия, в которой появляется вулканский салют.



1*25 - Дьявол в темноте (Devin in the dark):
Нравится за то, что Хорте понравились уши Спока и за то, что доктор поверил, что может вылечить что угодно, за волнение Спока за жизнь друга: сначала «убить его было бы преступлением против науки», потом «убейте ее, скорей! нельзя так рисковать», когда в опасности Кирк. Но больше нравится за посыл: ценна любая разумная форма жизни, даже если она силиконовая, нужно выслушать собеседника, и даже врага, прежде чем кидать бороться с ним, найти компромиссное решение, которое будет приемлемо всем.

2*15 – Проблемы с трибблами (Troubles with tribbles):
Люблю за выражение лица Кирка, когда он вылез из-под горы трибблов, и умиротворенное лицо Спока, когда он гладил триббла; за то, что трибблы не любят клингонов, но любят вулканцев. И да – за элегантное решение проблемы, и тот диалог в финале, когда из скромности никто не хотел признаваться в авторстве идеи спасения.



1*16 – Галилео 7 (The Galileo7):
Серия, которую мне бы хотелось новелизировать в стиле POV от лица Спока (наверно, как и первые две названные мной серии). Потому что это эпизод, в котором очень раскрывается Спок и двойственность его натуры: он всю миссию старался полагаться на логику, а спастись получилось только благодаря тому, что он совершил эмоциональный, полный отчаяния поступок, противоречащий логике.
А еще мне нравятся в ней сцены в шаттле: понимающие друзья – улыбнувшийся доктор с его «Возможно, это был Ваш последний поступок, но он был человеческим» и кивающий с понимающей улыбкой Скотти «Сигнальная ракета… Отличный ход, мистер Спок».
Особенно потрясает финальный диалог – как разрядка после драмы:
- Вы не хотите признать, что впервые в жизни совершили человеческий, эмоциональный поступок?
- Нет, сэр.
- Мистер Спок, а Вы упрямец?
- Да, сэр.



2*08 – Я, Мадд (I, Mudd):
Невозможно устоять перед харизмой Гарри Мадда! А эта серия снова посвящена ему. Как нелогично вел себя экипаж «Энтерпрайз», чтобы сломать логику роботов. И как изобретательно придумали Мадду наказание! Забавная серия.

1*10 – Корбомитный маневр (The corbomite maneuver):
Эта серия интересна своим сюжетом: тактическим боем двух кораблей, как игра в покер, которому доктор пообещал научить Спока. И тем, что капитан всецело полагается на своего первого офицера и так нелогично сердится, когда обнаруживается, что тот может не знать ответ. И да, у вулканца не всегда есть на всё ответ.

2*10 – Путь на Вавилон (Journey to Babilon):
Серия интересна своей проблематикой – отцы и дети, вопросами выбора. Здесь мы впервые знакомимся с родителями Спока, узнаем о его детстве. И наблюдаем, как он снова разрывается между логикой и эмоциями, между долгом службы и желанием бежать спасать отца, а раненый капитан, собрав последние силы, улыбается ему и занимает свое место на мостике только, чтобы уберечь своего друга от последствий опоздания. Ах, да! Еще очень хорош финальный кадр: довольный доктор и его «Шшшшш! Последнее слово наконец за мной!».